Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, ж.д. ст. Дрязги, ул.Социализма дом №1.
8 (47472) 3-63-46
8 (47472) 3-63-31

Контакты

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Файл программы

Решение от 16.01.2018 №52/81 об утверждение программы

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов сельского

поселения Дрязгинский сельсовет

от 16.01.2018 г. № 52/81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2027 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2024 гг.»

 

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2024 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

- Повышение качества работы коммунальных систем;

- снижение параметра износа оборудования;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 10 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 20 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 10 %

Срок и этапы реализации программы

2017– 2024 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств:

- областного бюджета - _63711,9_ тыс.руб.;

- местного бюджета - __5971,2_ тыс.руб.;

- внебюджетных источников - _3000,0_ тыс.руб.

Объем финансирования Программы составляет 10610.4 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам:

2017 – 2154,1 тыс.руб.

2018 -  2184,1 тыс.руб.

2019-   2104.1 тыс.руб

2020-   2054.1 тыс.руб.

2021-    2059.1тыс.руб

2022-    2064.1тыс.руб

2023-    2069.1тыс.руб

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 20 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%;

- повышение уровня энергобезопасности – 10 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 15%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 15%

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дрязгинский сельсовет

 

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Дрязгинский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:

  1. Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Дрязгинский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 08.07.2013 г. № 74/112).
  2. Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

 

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

Сельское поселение Дрязгинский сельсовет граничит на севере с Усманским муниципальным районом , на севере с Грязинским районом, на юге- с сельским поселением Пушкарский сельсовет, на западе  с сельскими поселениями Октябрьский и Кривский сельсоветами, на востоке с сельскими поселениями Бреславский и Дмитриевский сельсоветами.

Площадь территории сельского поселения составляет - 5760 га (4,0% от территории  Усманского района).

 В  границе  сельского поселения находятся три населенных пункта населенных пункта: ж. д. ст. Дрязги, с. Московка, д. Чернечки.

Административным центром сельсовета является ж.д. ст. Дрязги Население по состоянию на 01.01.2011 г. – 2004 человек. Плотность населения составляет 28.6 чел./кв.км.  Численность населения на 01.01.2011 года 2004 чел. , в т.ч. экономически-активное население - 936чел.

Общая площадь земель муниципального образования - 5760 га, в том числе земель сельхозугодий – 4456,7 га, зона жилой застройки и приусадебные участки – 325.9 га.

Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог –

26.1 км.

Численность населения сельского поселения Дрязгинский  сельсовет на 01.01.2011 г. составила 2004 чел.

 

Динамика численности населения

Периоды развития

Численность населения, (чел)

В % к 2005 году

Дрязгинское

2005 год

1993

100

2006 год

2004

100.5

2007 год

2002

100.4

2008 год

2000

100.3

2009 год

2020

101.3

2010 год

2005

100.6

2011 год

2010

100.9

 

Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения

 

Ед.

изм

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Общая численность населения на начало года

чел.

1993

2004

2002

2000

2020

2005

2010

Всего прирост (убыль) населения за год

чел.

 

+11

+2

+7

+23

+8

+13

В том числе: естественный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

+22

-46

+19

-43

+18

-49

+10

-43

+20

-38

+25

-45

+12

-41

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

 

 

 

 

+110

-28

+74

-49

+22

-21

 

За  рассматриваемый  период  (2005  –  2011  гг.)  численность  населения  сельсовета увеличилась на 15 человек. Среднегодовой темп уменьшения составил - 13 чел.

Динамика  численности  населения  достаточно стабильна, несмотря на отрицательное естественное воспроизводство. Процесс  депопуляции,  выражающийся  в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом. Смертность  превышает  рождаемость  почти  в  2  раза.  Средняя  продолжительность  жизни  у женщин составляет 74,4 года, у мужчин - 65,7 лет. Стабилизация демографической ситуации происходит за счет притока населения из стран СНГ.

В структуре  населения  сокращается  доля   трудоспособного  населения    и  доля  населения младше трудоспособного возраста, а число пенсионеров растет.                                                                                                                                                              Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.

 

Возрастная структура населения

 

Возрастная

группа

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста

470

23.5

450

22.5

393

19.6

364

18.0

 

302

 

15.0

302

15

В трудоспособном возрасте

1000

49.9

989

49.4

980

49.0

1030

51.0

 

1005

 

50,2

1020

50,7

Старше трудоспособного возраста

534

26.7

563

28.1

627

31.3

626

31.0

 

698

 

34.8

698

34.8

ИТОГО

2004

100

2002

100

2000

100

2020

100

2005

100

2010

100

 

Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.

Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.

 

2.2. Жилищное хозяйство

 

Жилищный фонд Дрязгинского  сельского поселения на 01.01.2011 год составил 51.5 тыс. м2 общей площади или 25.62 м2 / человека, в том числе по населенному пункту

 

Наименование населенного пункта

Количество

Жилых домов, шт.

Тыс. кв. м общей площади

Ж.д ст.Дрязги

С.Московка

Д.Чернечки

608

199

60

41.0

8.6

1.7

 

 

Характеристики жилищного фонда:

а) по этажности и материалу стен

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

11.75

31.4

43.15

100

2-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

8.35

-

8.35

16.2

 

Муниципальный жилой фонд отсутствует.

Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 37,6 тыс. м2.

б) по степени амортизации

Наименование показателей

Группировка строений по износу

Итого

0-30%

31%-70%

>70%

Жилищный фонд всего,

тыс. м2 общ. пл.

20.7

30.6

0,2

51.5

%

40.2

55.5

0.4

100

 

в) по степени благоустройства

Наименование показателей

Всего

в том числе: оборудованный

водопро-водом

канализацией/выгр. ямы

отопление местное

горячим водоснаб. местное

ваннами (душем)

газом

Жилищный фонд, всего, тыс. м2 общ. пл.

51.5

 

 

 

 

 

 

%

100

21.8

/32.8

55.6

-

19.8

55.6

 

Газоснабжение жилого фонда осуществляется 86  % от природного газа и 11 % от сжиженного.

г) структура жилого фонда

Категория жилищного фонда

Жилищный фонд (сущ.)

Расселение,%

Население, (чел.)

тыс. м2 общ. пл.

%

Многоквартирный

8.35

16.2

19,9

400

Малоэтажный усадебный

43.15

83.3

80,1

1610

Итого

51.5

100

100

2010

Как видно из приведенных показателей, 100 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке; 97,7 % жилищного фонда имеют износ строений до 70 %; 2,3 % - свыше 70 %.

Уровень инженерного благоустройства средний.

В поселении отсутствует система центрального канализования и водоотведение, а в частных домовладениях имеются местные выгреба.

Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.

100% общего объема жилищного фонда (51,5 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.

 

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

 

В Дрязгинском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Система водоснабжения Дрязгинского  сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев. Изношенность сетей водопровода составляет 70%.

Водозаборные скважины имеют в наличии ограждения 1-го пояса зоны санитарной охраны в удовлетворительном состоянии.

Количество действующих скважин – 2 штуки). На территории Дрязгинского  сельского поселения имеется 2 водонапорных башни. Износ башен составляет 10%.

Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:

 

Наименование  сельского поселения

Объекты водоснабжения

Объекты водоотведения

Сети, км

Скважины, шт.

Башни, шт.

Сети, км

КНС, шт.

Очистные сооружения, шт.

Дрязгинское  сельское поселение

9.4

2

2

-

-

-

Итого

9.4

2

2

-

-

-

 

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 21.8% (вода в доме – 27%).

Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу:

 

 

 

Водопотребление:

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водопотребления л/сут.чел.

Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут.

1

Дрязгинское сельское поселение

2010

150

302.0

 

Итого

2010

 

302.0

 

Максимальный  суточный  расход  при  Ксут.мах.=  1,2  согласно  СНиП  2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:

Qсут.мах.= 302,0*1,2 = 362,0 м3/сут.

С  учетом  расходов  промышленных  и  с/х  предприятий  (20%  Qсут.мах.)  максимальный суточный расход составит:

Qмах = 434,0 м3/сут.

На  расчетный  срок,  с  условием  оборудования  новой  и  существующей  застройки внутриквартирным  водопроводом  и  канализацией  с  ванными  и  местными  водонагревателями  и принятым  удельным  водопотреблением  230  л/сут.чел.,  максимальный  суточный  расход  при численности 2200 чел. составит:

Qрасч.срок мах.сут.  = 607.0 м3/сут.

С  учетом  расходов  промышленных  предприятий  (20%  Qрасчетный  срок сут.мах.)  максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Qрасчетный срок мах = 729.0 м3/сут.

Так  как  изношенность  сетей  составляет  80%,  необходима  реконструкция  уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Дрязгинском сельском

поселении  предусматривается  прокладка  новых  водопроводных  сетей  в  существующей  и проектируемой застройке. Неработающие  скважины затапонированы.

Пожаротушение  поселков  предусматривается  из  естественных  водоемов,  к  которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.

На территории Дрязгинского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует.  Канализование  части  домов  решено  в  выгребы  (60%),  остальные  имеют  дворовые уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами.

Сливная  станция  для  приема  стоков  из  выгребов  отсутствует.  Особую  опасность представляет  неорганизованный  сбор,    поверхностные  воды не канализованных поселений.

Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети  и  сооружения»  и  СНиП  2.04.02-84  «Водоснабжение.  Наружные  сети  и  сооружения».

Расчетные данные сведены в таблицу.

Водоотведение:

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водоотведения л/сут.чел.

Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут.

1

Дрязгинское сельское поселение

2010

150

302.0

 

Итого

2010

 

302.0

 

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:

Qсут.мах. = 302,0 х 1,2 = 362,0 м3/сут.

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:

Qмах = 434,0 м3/сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 2200 чел. составит:

Qрасч.срок мах.сут.  = 607.0 м3/сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Qрасчетный срок мах = 729.0 м3/сут.

В Дрязгинском сельском поселении необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.

С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:

- от не канализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;

- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;

- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;

- для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и  поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;

- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях.

Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.

 

2.4.Теплотехническое хозяйство

 

Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе. На сегодняшний день в сельском поселении Дрязгинское  55.6% от общей площади жилого сектора оборудовано индивидуальными теплогенераторами на сетевом газовом топливе и 28% от общей площади жилого сектора оборудовано газовыми колонками для горячего водоснабжения, в остальных домах используется сжиженный газ 11,4%, печное отопление дровами и углем.

На территории Дрязгинского поселения  имеются:

 локальные котельные:

1. Котельная для  школы– «Хопер-100»4 шт.;

- котельная для ДК - ИШМА-80 – 3 шт;

Схема теплоснабжения–закрытая двухтрубная.

Теплосеть протяженностью 66 м.

 

2.5.Энергетическое хозяйство

 

 

Существующие  потребители  сельского  поселения  Дрязгинский  сельсовет  Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от трансформаторных подстанций 10/0,4  кВ.

Электроснабжение  подстанций  осуществляется  воздушными  линиями  от  существующих  ПС 110/35/10 кВ «Аксай». Существующие сети 0.4 кВ на планах не показаны.

Суммарная  полная  мощность  ПС  110/35/10  кВ  «Аксай»  по  результатам  замеров максимума  нагрузки  (Smax  )  составляет  -  6.7  МВА  (по  итогам  зимнего  замера  максимума нагрузки на 2011 г).

 

 

 

 

2.6.Газовое хозяйство

 

Основным типом застройки является жилищный фонд. Жилье представлено кварталами усадебной застройки с нечеткой структурой сетки улиц.

В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м³, удельный вес 0.68 кг/м³) и, частично, сжиженный.

Природный газ поступает от ГРС «Октябрьское».

По  территории  Дрязгинского  сельского  поселения  проходят  распределительные газопроводы высокого (Р ≤ 1,2 МПа) и среднего давления.

От  газопроводов  высокого  и  среднего  давления  через  ГРП  и  ШРП,  обеспечивающих стабильную  подачу  газа  потребителям  необходимого  давления,  осуществляется  подача  газа  в распределительную систему по газопроводам низкого давления.

Протяженность сетей газоснабжения составляет:

– межпоселковых – 7.92 км;

– распределительных - 46,4 км;

– дворовых – 3.89 км.

Газ  используется  для  объектов  социального  значения  на  нужды  отопления  и  горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе). В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи  (использование  автономных  источников  тепла,  расположенных  в  собственных  теплогенераторных жилых домов).

Обеспечение  жилого  фонда  газом  по  данным  на  2016  год  составляет  92.9%  от  общего количества квартир:

– природным газом – 65.7%,

– сжиженным газом – 23.7%.

Расчет  по  определению  расхода  газа  выполнен  по  данным  теплотехнического  расчета  (по укрупненным  показателям)  с  учетом  расхода  газа  на  пищеприготовление  в  индивидуальной  застройке  (по  номинальному  расходу  газа  газовыми  плитами  с  учетом  коэффициента

одновременности их действия). Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными  АИТ  для  отопления  и  газовыми  колонками  для  горячего  водоснабжения  на

сетевом газовом топливе, по состоянию на 2012 г. представлены в таблице.

 

п/п

Наименование населенного пункта

Население, чел. общее кол-во

Общий жилой фонд, тыс.м2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На отопление

На горячее водоснабжение

Всего

На отопление и ГВС

На приготов-ление пищи

Всего

1

Дрязгинское с/п

2010

51.5

3.84

-

3.84

458.6

203.1*

661.7

 

 

203.1* - расход газа на приготовление  пищи принят для всего существующего жилого фонда.

Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3/ч

На отопление

На горячее водоснабжение

На вентиляцию

Всего

На отопление, ГВС и вентиляцию

Всего

Ж.д ст.Дрязги

1

МБОУ СОШ ст.Дрязги (350)мест (детсад)

0,133

0,045

0,03

0,208

24,8

24,8

2

МБУК (400 мест) «Досуговый центр», библиотека, спортзал ж.д. ст.Дрязги

0,107

0,07

0,073

0,25

29,9

29.9

3

Магазины.

0,03

0,09

-

0,12

14.3

14.3

4

Администрация +  полиция

0,024

-

0,0051

0,0291

3.5

3.5

5

Офис врача общей практики ж.д. ст.Дрязги

0,078

-

0,057

0,135

16,1

16,1

6

Вокзал

0,088

0,012

0.019

0,119

14.2

14.2

7

Бытовые услуги( баня)

0,009

0,12

0,032

0,161

19.2

19.2

 

Всего

0,469

0,337

0,2161

1,0221

122

122

Раздел 3. План развития сельского поселения Дрязгинский сельсовет

 

Комплексная оценка территории показала, что для градостроительного развития (размещение усадебной застройки), необходимо включить в границы населенного пункта ж.д. ст.Дрязги из земель сельхозназначения трех участков общей площадью 127.7га (участок №1-10.1,у часток№2-39.8, участок №3-77.8га, в границах с.Московка следует включить два участка, общей площадью 106,6га(участок№1-26.3, участок№2-80.3га)

На данных участках размещены площадки:

 

-1;3;4.1- для развития жилой застройки

-4.2; - для размещения объектов соцкульбыта;

-4.3,-для развития рекреационных зон.

 

 

Перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов

 

№ п/п

Населенный пункт

Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ

Площадь участка, га

Цель планируемого использования

Категория земель

1

ж.д. ст.Дрязги

 

Участок № 1

Площадка№1

(48:16:1120601)

 

10.1

для включения существующей и проектируемой жилой застройки в границы населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

2

ж.д. ст.Дрязги

Участок № 2 Площадка №.3

(48:16:1130101)

 

39.8

для размещения усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

3

ж.д. ст.Дрязги

Участок № 3 Площадка №4.1

(48:16:1120501)

 

50.2

для размещения усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

4

ж.д. ст.Дрязги

Участок №3

Площадка №4. 2

(48:16:1120201)

1.7

Для развития общественно деловой застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

5

ж.д. ст.Дрязги

Участок № 3 Площадки №4. 3

(48:16:1120501)

17,0

Для развития рекреационной зоны

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

6

ж.д. ст.Дрязги

Участок № 4 Площадки № 4.4

(48:16:1120201)

8.9

для создания защитных зеленых насаждений (лесополос) между проектируемой жилой зоной и автодорогой

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

Итого

 по ж. д. ст. Дрязги

Площадь включаемых участков

127.7

 

 

 

Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:

 

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние (2011 г).

Расчетный срок (2032 г.)

 

Общая площадь земель в границах населенного пункта, всего:

га

783,3

1017.6

 

в том числе:

 

 

 

 

1.ж.д. ст.Дрязги

2.с.Московка

3. д.Чернечки

га

358,6

362.1

62.6

486.3

468.7

62.6

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

-

-

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

га

325,2

412,1

 

в том числе:

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

3.6

3.6

 

- усадебная застройка

га

321,6

408,5

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

6,7

12.4

 

в т. ч.:- учреждений образования

га

2,6

3,7

 

Производственная зона

га

0,4

0,4

 

Коммунально – складская зона

га

0.3

3.1-

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

79,3

107,6

 

Зона сельскохозяйственного использования

га

319.7

359,7

 

в т. ч.:- сельскохозяйственные предприятия

га

45.8

41.0

 

Зона рекреации

га

27.4

88.8

 

в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

га

1,6

25.9

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

24,3

33.2

 

- кладбища

га

2,0

3,5

 

- санитарно – защитные насаждения

га

22.5

38.0

 

Иные территории

га

-

-

 

Общая проектная территория населенного пункта — 1017.6 га.

В том числе, проектом генерального плана предлагаются резервируемые территории, площадью 28.6 га для развития ж.д ст.Дрязги  и с.Московка28.1 га за расчетный срок (отдаленная перспектива). Данная  территория  не  включена  в проектные границы.

 

3.1.Жилищное строительство

 

На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 8,4 тыс. м2 общей площади.

Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.

Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:

 

№№ п/п

Наименование жилой застройки

Существующее положение

Новое строительство

Жилищный фонд к концу I-ой очереди

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

1

Малоэтажная усадебная

37,6

8,4

46

 

Численность населения к концу первой очереди – 2105 тыс. человек. Жилищная обеспеченность –32 м2/чел.

Первоочередное жилищное строительство намечается вести в юго восточной части ж.д.ст.Дрязги  в границах населенного пункта ( площадка№2 площадь. 28.6га,91 дом) и на участках, включаемых в границы села

-  на участках, включаемых в границы села площадка № 1(4.5га-6 домов) площадка 4.1 (23.6га -71 дом.)

3.2.Культурно-бытовое строительство

 

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время на ж. д. ст. Дрязги имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.

Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы  и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.

Необходимость в других объектах возникнет при достижении  расчетной численности населения, по третьим — при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.

Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.

 

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

 

№ п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Расчетн. емкость

Строит. объем, тыс. м3

Местоположение (функциональная зона)

Установле-ние зон с особыми условиями использования

1

Строительство детского сада на ж.д.ст.Дрязги

объект

80

8.80

Ж.д.ст.Дрязги ул.Советская,

д.38а общественно-деловая

Не требуется

2

Магазины непродовольственных товаров

м² торг.пл

300

1.5

Ж.д ст.Дрязги,

общественно деловая

Не требуется

 

3

Магазины смешанных товаров

м² торг.пл

40

40

0,15

0.15

Ж.д ст.Дрязги

 общественно деловая

Не требуется

4

Дом быта  

Раб.мест

16

1,5

ж.д ст.Дрязги

Не требуется

 

В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:

- объемов финансирования;

- наличием инвесторов;

- востребованности предоставляемых услуг;

- рентабельностью отрасли и так далее.

Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.

Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:

- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;

- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;

- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.

 

3.3.В сфере теплоснабжения:

 

Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:

– для нового и существующего жилого фонда – от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;

– для общественных зданий – от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Дрязгинского  сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:

– техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;

– применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;

– использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.

Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Дрязгинского  сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или  пристроенные к планируемым зданиям.

Перечень котельных для объектов перспективной застройки :

1. Котельная  N1- для детского на 80 мест(V=3.6)-0.3МВт

 

Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.

 

3.4. В сфере водоснабжения:

 

Так как изношенность сетей составляет 80%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Дрязгинском  сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.

 

3.5.В сфере газификации:

 

- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов, использующих сжиженный газ;

- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;

- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;

- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы.

 

Газ используется:

- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);

- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).

Для проектируемой жилой застройки в Дрязгинском  поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).

Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПШ и теплогенераторные.

Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого, среднего и низкого давления.

ГРПШ NN5,6,7(3шт.) - предназначены для нового жилищного строительства;

ГРПШ NN1,2,3,4 (4 шт.) - для соцкультбыта.

Подключение осуществляется к действующим газопроводам среднего давления Р ≤ 0.3 МПа.

 

Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Дрязгинского поселения представлен в таблице .

№ п/п

Потребитель

Ед. изм.

Кол-во

Место расположения

Мероп-риятия

Сроки реализации

1

ГРПШ N 1 -для котельной БМК-0,3

Для детского сада

шт.

1

Ст.Дрязги

новое стро-во

расч. срок

4

ГРПШ N 5 — для

проектируемой жилой

зоны (площадки 2

 

шт.

1

Ст.Дрязги

новое стро-во

расч. срок

5

ГРПШ N 6 — для

проектируемой жилой

зоны (площадка 3

шт.

1

Ст.Дрязги

новое стро-во

расч. срок

7

Газопровод среднего

давления

d159 мм;

d108 мм

d89мм

d57мм

км

 

км

км

км

км

 

 

0,200

0,250

0,850

0,250

Ст.Дрязги

новое стро-во

расч. срок

8

Газопровод низкого

давления

d108 мм

км

8,300

ст.Дрязги

новое стро-во

расч. срок

 

 

 

Всего по поселению:

- шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием - 7 шт.;

- газопроводов: среднего давления – 2,550 км,

низкого давления – 8,300 км.

Общий расход газа на существующую застройку составит – 1608,4 м³/ч.

На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта – 950,0 м³/ч.

Общий максимально-часовой расход газа на сельское поселение составит – 2558,4 м³/ч.

Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.

Расходы газа на жилую застройку определены при 100% газификации природным газом.

Максимально-часовые расходы газа на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.

Расходы газа представлены в таблицах.

№ п/п

Наименование населенного пункта

Жилой фонд, тыс. м2

 

Кол-во домов, шт

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

На отопление

на горячее водоснабжение

всего

На отопление ГВС

На приготовление пищи

всего

1

Дрязгинское сельское поселение

32,3

323

2,907

2,38

5,287

631,4

78,8

710,2

 

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

На отопление

на горячее водоснабжение

на вентиляцию

всего

На отопление ГВС и вентиляцию

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

с.Завальное

1

Детский сад на 80 мест ж. д. ст. Дрязги

0,120

0,150

0,070

0,360

42.0

42.0

2

Магазин непродовольственных товаров

0,003

 

0,012

 

-

0,042

 

5,0

 

5,0

 

3

Магазин смешанных товаров ж.д.ст.Дрязги, с.Московка

0,003

0,003

 

0,012

0,012

-

0,015

0,015

1,8

1,8

1,8,

1,8

 

Всего

0,129

0,186

0,070

0,432

50,6

50,6

 

№п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водоснабжение

на вентиляцию

всего

на отопление ГВС

на приготовление пищи

всего

1

Жилая застройка:

- существующая - новая

 

 

6,91

2,907

 

 

3,79

2,38

 

 

-

-

 

 

10,7

5,287

 

 

1277,8

631,4

 

 

203,1

78,8

 

 

1480,9

710,2

2

Объекты соцкультбыта:

- существующие - новые

 

0,495

 

0,129

0,337

 

 

0,186

 

 

0,236

 

0,070

 

 

1,068

 

0,432

 

127,5

 

50,6

-

-

 

127,5

 

50,6

 

Всего

 

 

 

17,487

2087,3

281,9

2651,1

 

3.6. В сфере электроснабжения:

 

Программой предусматриваются следующие мероприятия по  развитию системы электроснабжения:

1.  Для  электроснабжения  малоэтажной  жилой  застройки  на  площадке 1  проектом предусмотрена  установка  КТП  1-1х63  кВА  (расчетная  нагрузка,  согласно  РД  34.20.185-94,

составляет - 39 кВт).

2.  Для  электроснабжения  малоэтажной  жилой  застройки  на  площадке  2  проектом предусмотрена установка КТП 2-1х100 кВА (расчетная нагрузка составляет – 173 кВт).

3.  Для  электроснабжения  малоэтажной  жилой  застройки  на  площадке  3  проектом предусмотрена установка КТП 3-1х160 кВА (расчетная нагрузка составляет – 250 кВт).

4.  Для  электроснабжения  малоэтажной  жилой  застройки  на  площадке  4.1  проектом предусмотрена установка КТП 4-1х160 кВА (расчетная нагрузка составляет - 220 кВт).

5.Для  электроснабжения  магазинов  смешанных  и  непродовольственных  товаров проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 7-2х50 кВА (расчетная нагрузка -50 кВт).

8.Для  электроснабжения  магазина  смешанной  торговли  и  спортзала  проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 8-2х250 кВА (расчетная нагрузка – 250 кВт).

9.Для  электроснабжения  магазина с.Московка проектом предусмотрена установка двух трансформаторной КТП 12-2х63кВА(расчетная нагрузка-40кВт

11.  Электроснабжение  предприятий  сельскохозяйственного  и  перерабатывающего назначения, предполагаемых для размещения на производственных территориях села, выполнить от существующих КТП. Необходимость в реконструкции существующих или строительстве новых

КТП  решается  после  определения  расчетных  электрических  нагрузок  данных  предприятий  на стадии проектирования.

Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.

Согласно  СП  31-110-2003  и  РД  34.20.185-94  проектируемые  жилые  дома  по  степени надежности  электроснабжения  относятся  к  потребителям  III  категории  и  запитываются  от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям  III  категории, также запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты  соцкультбыта,  относящиеся  к  потребителям  II  категории,  запитываются от двухтрансформаторных  КТП.  Питание  двухтрансформаторных  КТП  осуществляется  от  двух независимых взаиморезервируемых источников. Для обеспечения  II  категории по степени надежности электроснабжения до  проектируемых двухтрансформаторных  следует  проложить  дополнительную  воздушную  линию  10  кВ  от независимого  источника  электроснабжения  (ответвлением  от  независимой  ВЛ-10  кВ,  имеющей необходимый резерв по мощности).

Расчетная  мощность  проектируемых  потребителей  электроэнергии сельского  поселения  на расчетный срок до 2032 г. составит 1,3 МВА.

Электроснабжение  объектов  резервных  территорий  в  прогнозе  до  2040г.  в  настоящем проекте не предусмотрено.

Проектируемые  КТП  предусматриваются  для  электроснабжения  проектируемых потребителей,  для  электроснабжения  существующих  потребителей  использовать  существующие КТП.

Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.

Релейную  защиту,  автоматизацию  контроля  и  учета  электроэнергии,  диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.

Необходима реконструкция линий ВЛ-10 кВ с учетом проектируемой нагрузки.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

 

В Дрязгинском  сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово-регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо пополнить парк спецтехники в количестве 2 единиц (грузовой автотранспорт и автопогрузчик) или заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО. В связи с этим, предлагается предусмотреть дополнительную организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на полигоне.

На полигоне допускается обезвреживать:

- бытовой мусор от жилых зданий, культурно-бытовых учреждений;

- уличный смет;

- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.

Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных, нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Районный полигон ТБО, расположенный на территории Завальновского  сельского поселения, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов

Существующие санкционированные и несанкционированные свалки, а также скотомогильники на территории поселения должны быть закрыты и рекультивированы.

Основным мероприятием при рекультивации закрытых свалок является создание изолирующего слоя грунта, верхний изолирующий слой предусматривается из плодородного грунта толщиной 0,4-0,5 м. При этом выполняется засыпка трещин, провалов, планировка рекультивируемой поверхности.

Биологический этап рекультивации предусматривает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий. Место рекультивируемой свалки засевается (клевер, люпин, люцерна), затем высаживаются растения «пионеры» - ольха, тополь, ива. В дальнейшем можно высаживать другие породы деревьев.

Для контроля почвы и состояния подземных вод на территории закрытой и рекультивированной свалки предусматриваются участки для отбора проб (площадь участка 25 м2). Пробы берут в точках, расположенных в 100 м от закрытой свалки (в направлении застройки).

 

 

5.Перечень мероприятий и целевых показателей

 

Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- реконструкция водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30%;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %.

 

5.1.В сфере теплоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии

 

2014

2015

2016

2017

2018

2 %

4 %

6 %

8 %

10 %

 

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;

3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 15 %.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.

Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:

  1. физической доступности коммунальных ресурсов – 10 %;
  2. экономической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;
  3. надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов – 100 %;
  4. качества коммунальных услуг – 35 %;
  5. экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг – 15 %;
  6. эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов – 10%;
  7. количество аварий в сетях теплоснабжения – 5 %;
  8. доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения - 10 %;
  9. доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи – 15 %;
  10.  повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов – 5 %;
  11.  модернизация существующего источника тепловой энергии с повышением на 5 %;
  12.  эффективности выработки тепла, строительство новых и реконструкция существующих сетей – 10 %.

 

5.2.В сфере водоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция и ремонт существующих сетей водопровода

2015

2016

2017

2018

2019

10 %

15 %

15 %

20 %

20 %

 

  1. Реконструкция и строительство новых водозаборов из подземных источников (скважин)

2016

2017

20 %

20 %

 

  1. Строительство водопроводных сетей к домам в населенных пунктах поселения 10 %;

 

 

  1. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

 

5.3.В сфере водоотведения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1.Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения – 20 %;

2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения – 20 %;

3.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 20 %.

 

5.4.В сфере газоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:

Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 15 %.

 

5.5.В сфере электроснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 50 %;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 20 %;

3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.

 

Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

 

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:

-средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

-средства бюджета сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;

- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2027 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.

Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

 

 

 

 

Глава сельского

поселения Дрязгинский сельсовет                             А.В.Тонких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Программе «Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры сельского поселения Дрязгинский сельсовет Усманского

муниципального района Липецкой области на 2017-2027 гг.»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПО ПРОРГАММЕ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРЯЗГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2027 гг.»

 

 

Электроснабжение

тыс.руб.

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 годы

Всего

1

Комплектная трансформаторная подстанция (КТП)

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2000,0

2000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплоснабжение

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 годы

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Котельная № 3

БМК-0,25 МВт (для банно-прачечного комбината )

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Газоснабжение

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 годы

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ГРПШ № 4:

(для проектируемой жилой зоны – площадка № 4.1, 4.4)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2500,0

2500,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

250,0

250,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

ГРПШ № 5:

(для проектируемой жилой зоны – площадка № 1.2)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 500,0

2500,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

250,0

250,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Газопровод высокого давления Р ≤ 1.2 МПа:

- диаметр 57 мм (к ГРПШ № 5)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Газопровод среднего давления

- диаметр 108 мм - диаметр 57 мм (

оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Газопровод низкого давления

- диаметр 89 мм

 

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Водоснабжение и водоотведение

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 годы

Всего

1

«Бурение разведочно-эксплуатационной скважины в районе ул.Ворошилова ж.д. ст.Дрязги для хозяйственно-питьевого водоснабжения жителей

Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме

Областной бюджет

0,0

0,0

1518,0

1650,5

1204,0

800,0

6172,5

Местный бюджет

0,0

0,0

155,0

165,0

130,0

180,0

630,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

2516,1

2023,3

4539,4

2

Водопроводные сети с устройством колодцев, установкой запорной арматуры и пожарных гидрантов d100

Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

203,0

0,0

252,0

203,0

455,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Замена водозаборных колонок

Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

КНС приняты комплектно-блочного исполнения с погружными насосами

Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5000,0

5000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

500,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Очистные сооружения приняты комплекто-блочные, заводского изготовления, с полной механической, биологической очисткой и доочисткой, с обеззараживанием очищенных вод.

Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

4000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по санитарной очистке территории сельского поселения

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2027 годы

Всего

1

Очистка селитебной территории от твердых бытовых отходов, развитие планово-регулярной системы санитарной очистки территории

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

3000,0

0,0

0,0

3000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

0,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 2

Существующая временная площадка для хранения ТБО подлежит преобразованию в пункт временного складирования ТБО с обустройством и благоустройством согласно нормам.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

0,0

3000,0

 3

Строительство контейнерных площадок на территориях населенных пунктов

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

300,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

Итого

0,0

0,0

1876.0

5115.5

7058.2

58656,3

72683,1

 

 

 

Областной бюджет

0,0

0,0

1518,0

4650,5

3720,1

53823,3

63711,9

 

 

 

Местный бюджет

0,0

0,0

358,0

465,0

338,2

4833

5971,2

 

 

 

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

0,0

3000,0

                                                 

 

 

Павлова
Надежда Евгеньевна

глава администрации

Биография